Разделы:

Хронология:

 

Архив публикаций

Новые комментарии:

Каналы:

© Константин Лакин, 2011–2024

Перепечатка материалов допускается с указанием источника.

Изготовление: Валерий Сальников

20 апреля 2014 г. Комментарии (3)

Пасха в греческой деревушке. Апрели 2011 — 2014 гг.

Ниже — рассказ о Пасхе в греческой деревушке на краю Пелопоннеса, написанный 24 апреля 2011 года. Спустя 3 парусных сезона я оказался в то же время в той же церквушке и дополнил историю несколькими сегодняшними фотографиями.
Пасха, значит… Ага.

Именно пасхальное настроение отвадило Фауста от самоубийства. За что гениальному Гёте наше огромное спасибо. Ну убейся Фауст в начале повествования, — чо дальше? А вот Лев Николаевич до Ани пасхальную радость донести не смог. Помешал ханыга-Вронский. В итоге машинист паровоза получил нервное расстройство. Резюме: Пасха — это хорошо. Кто б сомневался…

.

Праздник Весны

Долгие годы люди жили безо всякой Пасхи. В каждой местности праздновали весну: солнышко, птички, на душе радостно, вялая прошлогодняя морковь подходит к концу — чо бы не праздновать?

Вариаций на тему весенних праздников — вагон! Например, у славян из-за моря являлась богиня Зоря — дива красоты неописуемой. Пальчиком взмахнёт — цветы распускаются. Оком подмигнёт — репа колоситься готова. А уж коли улыбнётся, коровы как зателятся, как задоятся… ну, — счастье!

Алексей Саврасов. Грачи прилетели..
Египтяне с наступлением весны отмечали юбилей восстановления Осириса, раздраконенного врагами на мелкие пазлы, но снова собранного любящей супругой в единое божественное целое.

Скандинавы в апреле праздновали день Фригг — начало лета. Природа, рассвет, любовь, плодородие — всё чин по чину.

Семиты Аравийского полуострова общались с местными богами Утренней Звезды, Луны и т.п. Здесь праздник весны справлялся серьёзно и основательно. Настолько основательно, что на несколько месяцев прекращались войны-грабежи-набеги. Хорошее дело!

В общем, всё было нормально, жили на Земле разные люди и боги, всем хватало места — полная демократия и свобода мнений. Но всему когда-то приходит конец. И плохому, и хорошему. Наступил каюк и религиозному плюрализму…

.

Пасха — преамбула

Чтобы понять, откуда она пошла, эта «Пасха», придётся окунуться в историю восточного Средиземноморья.

В своё время толпа арабо-семитских кочевых племён, называвших себя «израильтянами», пришла в Ханаанскую землю, перебила хозяев «родины предков» и начала нудную борьбу друг с другом, а также с окружающими их народами — финикийцами, хеттами, палестинцами, египтянами, ассирийцами.

Несмотря на захват цивилизованных территорий, кочевники приобщались к воспитанию с трудом. Если ханаане умели писать прото-буквы и изготавливать прото-краски, палестинцы славились ремёслами, финикийцы — наукой и географическими исследованиями, то племена израильтян так и остались полу-варварами, помешанными на войне и переделе земель.

В определенный момент вновьприбывшие «хозяева страны» так достали своими склоками-дрязгами-визгом соседей из Ассирии-Вавилона, что взрослые дяди взяли бузотёров за шкирку, отшлёпали и навели порядок. Хулиганов даже не наказали, а просто частично переселили в Ассирию — под наюблюдение цивилизованных воспитателей. При этом никаких гонений не наблюдалось, ребятишкам дали землю, появилось множество смешанных семей, условие было одно: «Хватит тут насаждать ваши дикие пустынные нравы!»

Письменность ханаанских народов, уничтоженная кочевыми племенами израильтян.К сожалению, так же гуманно вавилоняне отнеслись и к «первосвященникам» языческого божества Яхве. Им, как аристократам, выделили лучшие апартаменты. Лишенцев кормили-поили-одевали, заняться особо было нечем, и зачастили они в местную библиотеку, где хранились древние шумерские бестселлеры о богах, людях, природе и т.п. «А не создать ли нам религию?» — подумали политэмигранты… И скомпилировали шумерские сказки, вставив туда своего божка Яхве и снабдив текст нацистской идеологией.

И объявили себя лишенцы «белой костью» — самыми семитскими семитами. И назвали «евреями» всех, кто — за них. А тех, кто не согласен, включая братские семитские народы и даже остававшихся на Родине земляков, прокляли. После чего новоявленное религиозное начальство долгие века «водило за нос» веривших во всю эту муть дурней, переселяя из края в край и не давая ассимилироваться.

Карта вторжения варваров в ХанаанИспокон веков сионистское руководство поддерживало сплоченность этого странного сообщества одним единственным способом. Как только масштабы ассимиляции с местными жителями начинали угрожать идеологическому единству общины, инициировались погромы, община сплачивалась, плата «наверх» возрастала, а «избранный народ израилев» перекочевывал на новую малознакомую территорию.

Со временем сионистские начальники осознали: таскать оболваненных единоверцев по городам и весям Ближнего Востока, Африки и Европы больше невозможно. Везде, где смогли — уже пожили. И сначала Цви-Гирш Калишер с Мозесом Гессом и Аншелем Ротшильдом, а затем Теодор Герцель с одесситом Жаботинским и бароном Эдмондом Ротшильдом провозгласили «алию» — возвращение «израильтян» на их как бы «историческую родину».

До середины XX века «алия» трещала по швам. В СССР была снята черта осёдлости, открыты равные возможности для образования, — зачем менять реальные возможности на сомнительные сказки и далёкую засушливую почву? Конечно, были и дауны, не способные вырваться из трясины учения о расовом превосходстве «избранного народа». Но — мало, ибо в целом люди любой национальности — нормальны и вменяемые, если, конечно, их не смущать разными дурацкими идеологиями.

Из Германии тоже никто никуда не ехал: трудились, ассимилировались, сочетались узами брака с местными жителями, говорили на идише (диалект немецкого языка) — чего ещё? И всё меньше было желающих отстегивать «десятину» в пользу сионистского движения.

Выход из ситуации нашелся традиционный и масштабный. К власти в Германии был приведен маловменяемый унтер-офицер, помешанный на «еврейской проблеме». Адольф организовал бойкот еврейских фирм и магазинов. Но ребята всё равно не рванули на «историческую родину», ибо с какого бодуна она «историческая» — не понимал никто. И какой, к бесу, «иврит» — мёртвое придуманное наречие, калька с древнеарамейского диалекта арабского языка?

Тогда бесноватый фюрер ограничил права общины на образование. Ребята не уезжали. Гитлер экспроприировал принадлежащие общине и её членам материальные ценности. Не уезжали — ну что ты будешь делать? Руководство «алии» рыдало и жаждало продолжения. Продолжение последовало: Гитлер переселил упрямцев в гетто, наклеил на каждого желтый ромб… Ну а тех, кто всё равно не влился в «алию», безумный Адольф просто сжег.

Симпатично на этом фоне выглядит и «интернационализм» большевистского лидера Джугашвили. Который вместе с США и Британией сделал всё, дабы на карте появилось сионистское государство. После чего резко изменил национальную политику, начав гонения на «безродных космополитов» и с территории СССР, способствуя успеху «алии».

К чему всё это привело в XX веке, когда сионисты «вспомнили» про «родину предков»..
Забавно, что вся эта фигня продолжается и поныне. Израильские начальнички мусолят тему холокоста и денно-нощно талдычат своим последователям об их «избранности». А остальных — учат ненавидеть евреев, ибо основа сплоченности сионистов базируется только на взаимной ненависти. Ведутся на агитацию и те, и эти. Одни дурачки усиленно верят в свою самость. Другие — усиленно ненавидят убогих и называют себя «антисемитами», даже не понимая, что «семит» — это араб. Глупость человеческая — безмерна, желание быть «богоизбранным» на пустом месте — притягательна, а ненависть легко возбуждается в любом стаде.

Впрочем, всё это — дело не наше, а семитов. Чай разберутся, у нас и своих забот — куча. Жаль только что от подобного маразма страдает так много людей… Зачем я всё это рассказал? Да затем, что без знания истоков израильской религии  — невозможно понять Пасху.

.

Пасха — «проходить мимо»

Если до появления сионизма День Весны имел разные имена и праздновался в честь хорошего, то «первосвященники», сочиняя сказку для «единоверцев», приурочили весну к некому «исходу из Египта». Что за исход, когда и зачем — неизвестно. Ни в одном историческом документе, кроме новодельных сионистских писаний, на эту тему ничего нет.

Дословно перевод термина «Пасха» означает «проходить мимо». Ну есть там у них маргинальная история о том, как 70 пришлых изголодавшихся семитских кочевников были накормлены в Египте, сильно расплодились, разбогатели, внезапно почувствовали себя несчастными-угнетёнными и решили дать дёру. А фараон, зараза, никак не хотел отпускать такой ценный народец. Уже и Яхве похлопотал — замолвил словечко. Уже и 9 напастей на Египет наслал. Не отпускает…

Ну вот представьте: пригласили сербы на свою землю несчастных албанцев. Те отъелись, окрепли, поднаторели в мусульманстве и говорят: «Спасибо, мы пойдём потихоньку — труба зовёт, Родина заждалась, земля предков, вера в Аллаха, то, сё…» А сербы — ни в какую. Типа: «Живите в Косово. Как мы тут без вас? Ни-ни — уходить нельзя!» Вот именно это и изложили «первосвященники». Упёрся фараон в гостеприимстве, вакхлак эдакий, слышать не хочет об «исходе»…

Ричард Дадд. Исход из Египта..
Тогда хитрый Яхве придумал вот что: наслал на Северную Африку ангела-губителя. Ходил парень по улицам, заглядывал в дома-квратиры и убивал всех первенцев без разбору. Но не трогал тех, у кого двери помазаны кровью ягнёнка. Догадываетесь? Правильно! Про ягнёнка Яхве сказал только «избранным».

Пакостник перебил множество детишек. Египтяне от такого горя просто охренели. Даже фараон замешкался — чо ж это творится-то в державе? А «племя божье», воспользовавшись ситуёвиной, дало дёру! С той поры сионисты всего мира празднуют Великий День Деторезни — «Пасху»… Типа, «мимо наших — проходим, а ихних — под нож».

Пьетро Перуджино. Исход Моисея из Египта. Особо забавляет одежда — удобная и не маркая, специально для кочевников. В такой одежде — самое время на итальянский бал :).
Изначально сионистская Пасха сопровождалась поеданием целикового барана, закусываемого спецрелигиозным хлебом — мацой (на кило муки — пол-литра воды, замесить, тонко раскатать в лепешки, потырцать вилкой чтобы были дырочки и запечь в духовке — доступно любому необразованному кочевнику). Целиковые бараны нынче недешевы, посему правоверные «торцы-талмудяне» довольствуются теперь просто мацой и всякими травками. Если кто захочет присоединиться к «празднику детоубийства» — без проблем, вливайтесь!

.

Чуден Днепр при тихой погоде…

Это лирическое отступление — для особых людей, которые непременно будут находить в вышеприведенном тексте то, чего в нём нет. К сожалению, тема настолько «раскручена» сионистами и «антисемитами», что придётся написать несколько абзацев. Я уже где-то говорил это. Но повторюсь.

Несмотря на нынешнюю действительность, внутри меня разделение людей на нации отсутствует полностью. Я — русский, знаю и уважаю историю своей семьи и Страны, и это — правильно. Но моё отношение к конкретным людям никогда не зависело от их национальности. Королёв, Ницше, Лаперуз, Ландау, Патон, Ляпунов, Дарвин, Данелия, Таль, и много-много иных гениев человечества — они гении не потому что русские-немцы-французы-шведы-англичане-арабы и т.п. А потому что они — Королёв, Ницше, Лаперуз…

Помню, когда весь мир лил слёзы умиления по поводу воцарения на троне США первого негра, я никак не мог понять этого умиления. Человек как человек. Что делает — это важно. А вот негр, белый или китаец — какая разница? Чушь какая-то…

Я знаю и глубоко уважаю умнейших трудолюбивых людей самых разных национальностей, которые сделали для нашей Страны очень много хорошего — в науке, на производстве, в образовании, здравоохранении, искусстве, в армии и на флоте. Я искренне дружу с людьми разного цвета кожи по всему миру. Точно так же, как способен ненавидеть уродов любого вероисповедания, расы и гражданства, если они — уроды.

И, среди прочих, слово «еврей» для меня не имеет ни положительного, ни отрицательного оттенка. Например, оно было написано в паспорте моего лучшего школьного друга. Что-то мы утеряли связь в последние годы. Димыч, если ты почему-то через десятые руки прочтёшь этот текст, отзовись, сто лет не виделись, ну?!! :)

А вот слово «сионист» имеет ярко выраженный отрицательный смысл. Такой же отрицательный, как «нацист», «расист», «чубайс» и «режиссёр фильма, где герои прямо в экране справляют малую нужду». Как-то так…

P.S. Всё-таки тема взбудоражила. Надо же… Сколько людей так живо интересуются историей Палестины и библейскими текстами… Вот лично для меня Ближний Восток в целом и Пасха в частности — темы любопытные, да. Но отнюдь не главные в жизни — есть в мире множество иных тем и историй, которые, imho, несут больше смысла, добра и созидания. Но написал-рассказал, почему бы и нет? Аккумулированный ответ на всякие непонятки — здесь: http://putevodka.tv/?comm=66#id_8

.

Мусульманская Пасха

Для начала замечу: у семитских язычников Аравийского полуострова среди остальных божеств порой выделялся главный. И имя его фонетически коррелировало с именем «Аллах». Задолго до Коранов, Талмудов и Библий. Но это я — так, к слову…

Что же касается мусульманской Пасхи, то её не бывает. И вот почему.

Для христиан Иисус — это третья часть Бога, искупившая своей смертью «первородный человеческий грех» (Адам-Ева-змеюка-яблоко-Фрейд-квартал-красных-фонарей-собчак-девки-вдоль-трассы-телеканал-ТНТ). Эта треть, как известно, воскресла, ибо не гоже Богу умирать бесследно, пусть даже частично… А вот для мусульман подобная трактовка противоестественна. Ибо в Коране ничего про «первородный грех» — нет. И телеканала ТНТ в мусульманских странах нет. А Иисус — не бог, а пророк по имени Иса, он же «Мир Ему». И распяли совсем другого. И никто нигде не воскресал. И вообще всё было не так. Хотя пророка Ису мусульмане чтут и уважают.

Кто прав — неизвестно, да и не важно. «Правота» здесь — понятие относительное. Но кровищи из-за этих разногласий пролито — море.

.

Христианская Пасха

Христианская Пасха — праздник воскресения Иисуса. Хочешь, не хочешь, но знать это приходится. Ибо куда деваться? Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что христиан сама дата воскресения волнует мало. Главное — отпраздновать, а воскресал ли кто в этот день — не важно. Типа, Бог — штука козырная, но решение начальства, подпись и «Большая Круглая Печать» (братья Стругацкие /с/) — козырнее.

Первый Никейский Вселенский Собор Христианских Церквей (325 г.) решил, что надо бы абстрагироваться от иудейской Пасхи и праздновать свою на неделю позже. Постановили: Христу быть воскресшим в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. О как!

Тициан Вечеллио да Кадоре. Воскресение Иисуса Христа..
Однако в 1583 году римский Папа Григорий XIII перекроил календарь и велел Иисусу воскресать по иному алгоритму. В результате Пасха стала «гулять» относительно иудейской то туда, то сюда.

Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе..
Начиная с 20-х годов XX века попы окончательно запутались, и теперь никак невозможно понять, кто, когда и зачем родился и воскрес. К сегодняшнему дню Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская и Афонская православные церкви считают Пасху и Рождество по юлианскому календарю. Финны, как самые нанотехнологичные христиане, отмечают и День рождения Иисуса, и День его воскресения — по григорианскому. А кое-какие церкви окончательно погрязли в маразме, поделив жизнь страдальца на «переходящие» и «непереходящие» даты. И празднуют Пасху («переходящая дата») — юлиански, а Рождество («непереходящая дата») — григориански. Немудрено, что Господь давно плюнул на этот мир, где молятся не зная кому и празднуют непонятно что.

Владимир Маковский. Молебен на Пасху..
Эль Греко. Воскресение.

Яйца и Огонь

Мария Магдалина, пытаясь вразумить императора Тиберия, подарила ему яйцо — символ воскресения Христа. Император был сыт, яйца не хотел, и выразил сомнение примерно такими словами: «Воскресать никто не может, как и яйцо ни в жизнь не покраснеет». Тиберий был, безусловно, прав. Но, как назло, яйцо взяло и покраснело. Может, от стыда за гору вранья… Может, генномодифицировано было и сменило к лету шкурку… Но факт остаётся фактом: покраснело. С тех пор его и красят на Пасху.

А вот Пасхальный Огонь (он же «Благодатный Огонь») — это не яйца какие-нибудь. Это — согревающий всех правильных верцев Божий Свет. В Грецию и Россию огонь приносится непосредственно из Иерусалима. Пьер Кубертен развил традицию, организовав шоу: олимпийские бегуны машут факелами на всём пути. Однако, спортивный костёр каждому болельщику не достаётся — горит в высокой чашке, дабы фанаты чо не спалили. Верующим же доверять можно, чай не матч «Спартак-ЦСКА», посему от привезённого Пасхального Огня во всех церквах можно и нужно зажигать свечи.

Пасхальный Огонь имеет и иные трактования: «Здесь надо сжечь Иуду»; «Согрейся как согрелся апостол Пётр» и т.п. Нынешние торгаши, продавая всякие псевдорелигиозные штуковины, пишут в рекламках, что Пасхальный Огонь символизирует солнце. Сто пудов — ни в церкву не ходят, ни книг священных не читали, дети MBA, не к ночи будь помянуты…

Кстати, бытует мнение, что Пасхальный Огонь не обжигает. Даже по телевизору показывали: берет мужик факел и водит им по лицу. И комментаторы умильно так: «От ить! Сподобил Господь!» Это — по центральному каналу Страны, первой вышедшей в космос…

Поясняю. Огонь этот обжигает ровно так же, как и все иные огни. Если конкретно в Иерусалимском Храме он имеет более низкую температуру, то только благодаря точке горения применяемых там материалов. Да и в Храме — обжигает если водить по нему ладонью не быстро, но с чувством. А уж потом, перекочевывая в нормальные свечи, огонь и вовсе теряет свои «чудесные» свойства. Что полностью соответствует законам физики. Ибо физику никто отменить не может. Понять — это к Ляпунову, Курчатову, Максвеллу, Эйнштейну. А отменить — даже перечисленные гениальные ребята не могут, куда уж там Яхве и прочим Кашперовским…

.

Пасха в греческой деревушке

Блестящий О’Генри начинал повесть «Короли и капуста» словами:
 — В этой книге есть всё. «…и если чего в ней нет, так только королей и капусты».

Плагиат — не наш путь. А значит, если заявил «Пасху в греческой деревушке», пора бы уж и к теме…

После полуночи церковь пустеет не сразу..
Пасха в греческой деревушке — красива, спокойна и в хорошем смысле «не пафосна». Тут и иерусалимский огонь, и служба, и колокольный звон… Сотни машин на близлежащих улицах. Сотни людей заполоняют маленькую церквушку и пространство вокруг неё. На лицах — никакого фанатизма. Просто — радость.

Праздник — семейный. Дедушки, бабушки, папы, мамы, детишки, у всех в руках — зажженные от Иерусалимского огня длинные свечи, иногда — простые, иногда — украшенные лентами и фигурками.

Служба
 

.
Площадь перед церковью — счастье для шумной молоди. Грохочут петарды, гремят выстрелы. Канонада сопровождается несущейся из динамиков службой.

К половине первого церквушка почти пуста. Служба без пафоса, толпы и суеты.На дальнем плане — певцы, чьи голоса слышны на видео.
 

Опустевший церковный дворик. Лишь динамики разносят по молчаливой деревне слова службы….
На безлюдной деревенской площади сияет огнями, крутится безлюдное колесо обозрения.Полночь! Ликование! Пальба усиливается до масштабов НАТО-вской помощи североафриканским государствам. Люди выходят из ворот Храма. Улыбаются. В руках у каждого — свеча с Пасхальным Огнём. Очень красиво. Темнота и море светлячков, заслоняемых ладонями от ветра.

И никто не лезет с лобызаниями-поцелуями! Никто! Если в пасхальную полночь вы оказались рядом с чудесной незнакомой девушкой, это — минус. Во всех остальных случаях — плюс.

15 минут спустя площадь обезлюдела и обезавтомобилила. В церкви продолжается служба, но осталось лишь несколько десятков человек. Наверное, они будут наедине со своей верой до утра. Остальные уже дома.

 

.
А наутро вся деревня жарила баранину. Прямо на улице. На открытых жаровнях. И продолжала палить из ружей и хлопушек. А я пошел в гости к друзьям…

.
* * *

Пасха в греческой деревушке мне пришлась по душе. Весеннее-новогодняя. Спокойная. Добрая. Семейная. Без Крестного Хода. Без… Но вот колокольный перезвон в России — лучше. Здесь — тоже хорош. Но у нас — красивее, богаче, музыкальнее.

Я люблю церковный перезвон. И если Демиургу он тоже по душе, то в этом мы с ним — едины.

Костя ПУТЕВОДКА
.
.

Пасха в греческой деревушке 3 года спустя (20 апреля 2011 года)

Удивительна скоротечная красота эллинской провинциальной Пасхи. В 23:30 площадь перед церквушкой почти пуста. В 23:45 — полна народа. В 23:55 каждый на площади держит в руках зажженную свечу.

Греция. Пелопоннес. Илиа. Катаколо. Пасха.Греция. Пелопоннес. Илиа. Катаколо. Пасха..
В 00:00 — пальба.

Греция. Пелопоннес. Илиа. Катаколо. Пасха..
В 00:15 площадь пустеет. Многие уезжают, увозя в автомобилях горящие свечи. К 00:20 перед церквушкой практически никого.

Греция. Пелопоннес. Илиа. Катаколо. Пасха.Греция. Пелопоннес. Илиа. Катаколо. Пасха..
К нам в автомобиль погрузился празднично одетый не очень трезвый грек. Видимо, отстал от своих. Доставили парня в райцентр. И, пожелав нам «Кало Пасха!», он пошел почти прямой походкой по ночной принаряженной улице, размахивая пасхальной свечой и мобильным телефоном…

Костя ПУТЕВОДКА
.
.
.

Следующая: Олимпия внутри периметра. Фотоальбом.

Предыдущая: Дневник: лодка, пасха, кулич и вчерак